ВОПРОС-ОТВЕТ

В связи с повышением тарифов на коммунальные услуги с 1 июля т.г. представляем ответы на популярные вопросы населения.

Вопрос: Чем обусловлен рост тарифов на коммунальные услуги?

Ответ: Рост тарифов на коммунальные услуги обусловлен несколькими факторами:

  • Постоянно увеличиваются цены на ресурсы и материалы. Рост цен на энергоносители (газ, нефть, уголь), сырье и комплектующие повышает затраты поставщиков коммунальных услуг.
  • Коммунальная инфраструктура (водопроводы, теплосети, электросети) требует постоянного обновления и ремонта. Замена устаревших сетей и оборудования обходится дорого.
  • Государство устанавливает правила и нормы, регулирующие деятельность коммунальных предприятий. Требования по повышению стандартов качества обслуживания влекут дополнительные расходы.
  • На конечную стоимость услуг влияют изменения налоговых ставок и сборов. Увеличение налоговой нагрузки неизбежно сказывается на потребителях.
  • Повышение минимальной заработной платы и индексация зарплат сотрудников коммунальных служб также увеличивают общие издержки компаний.

Вопрос: ⁠Если бы якутяне платили по фактической стоимости услуг, какой бы был, к примеру, размер платежей за коммунальные услуги у среднестатистической семьи?

Ответ: Жители Якутии в среднем оплачивают 25 % от общей стоимости потреблённых расходов. Однако ситуация заметно отличается в арктических районах, где доля самостоятельной оплаты еще ниже и составляет всего около 5 %, а иногда и менее (например, в Верхоянском, Момском и Эвено-Бытантайском районах – всего 4,3 %). Остальная часть расходов ресурсоснабжающих организаций возмещается из регионального бюджета. Например, среднестатистическая семья из трёх человек, проживающая в благоустроенном жилье площадью 63 м² в г. Якутске оплачивает приблизительно 12,8 тысячи рублей в месяц за полный пакет коммунальных услуг, включая льготы. Если бы льгот не было, эта сумма достигла бы уровня 17,0 тысяч рублей и зависела бы от конкретного поставщика ресурсов. Что касается семей, проживающих в Верхоянском районе, то без государственных субсидий их ежемесячные счета за коммунальные услуги составляли бы порядка 110 тысяч рублей.

Вопрос: Каковы параметры роста тарифов в сельской местности?

Ответ: По сравнению с городскими для жителей сельских улусов сохраняется политика утверждения пониженных тарифов. Они пользуются особыми условиями, для них тарифы дешевле:

  • электроэнергия – на 30 %;
  • газ для отопления – на 16 %;
  • газ для приготовления пищи — на 20 %;
  • отопление – на 30 %;
  • горячая вода — на 23%;
  • водоотведение — на 21 %.

Источник: Официальный сайт Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия)

VK
Telegram
WhatsApp

Состоялось заседание Общественного совета

20 ноября под председательством Надежды Красильниковой на заседании Общественного совета при Госкомцен Якутии рассмотрены вопросы о (об): Как всегда, члены совета приняли активное участие в обсуждении выступлений председателя Госкомцен РС (Я) Николая Бочкова, первого заместителя председателя Марины Лыковой и заместителя председателя Саргыланы Матвеевой. У руководства комитета уточнены вопросы затрат субъектов малого и среднего предпринимательства в

На заседании Коллегии Госкомцен Якутии обсудили ход реформы ЖКХ и меры по оптимизации субсидий

Председатель Госкомцен Республики Саха (Якутия) Николай Бочков представил доклад о работе по сдерживанию субсидий организациям коммунального комплекса. Выступление прошло в рамках очередного заседания Коллегии ведомства. Комитет, как ответственный орган в ходе масштабной реформы ЖКХ, реализует 6 стратегических мероприятий утверждённого Главой республики комплексного плана. В своём докладе Николай Владимирович подробно остановился на направлении «Ценообразование». Ключевыми итогами

21 ноября – памятная дата в сфере ценообразования

21 ноября 1918 года в целях снабжения населения необходимыми продуктами Советом Народных Комиссаров был принят Декрет «Об организации снабжения». На вновь созданный Комитет цен Высшего совета народного хозяйства были возложены функции установления фабричных, оптовых и розничных цен на предметы личного потребления и домашнего хозяйства, производимых на национализированных предприятиях, а также на предприятиях, находящихся под рабочим